"СОЛНЕЧНАЯ ПРЯЖКА"
Видеоинсталляция
Виктор Ремишевский
РЕДИ-МЕЙД
Иллюминатор
Видеорепортаж Перформанса "СОЛНЕЧНАЯ ПРЯЖКА" Форт Шанец
Остров Котлин, форт Шанец
1997 год.

"ПУЛЬС МОРЯ"
Издательско-выставочный проект
КНИГА МОРЯ
Выставочный зал ДХШ им. М. К. Аникушина
Кронштадт
2024 год
"ЯЩИК МАРКИЗОВОЙ ЛУЖИ"
Инсталляция
Виктор Ремишевский
"ЯЩИК МАРКИЗОВОЙ ЛУЖИ"
РЕДИ-МЕЙД
Медицинский шкаф, фото на оргстекле, подсветка
Кронштадт
2024 год.

За последние 100 лет состояние Балтийского моря значительно ухудшилось, на дне до сих пор лежат боеприпасы времен двух мировых войн. Более 300 000 единиц химического и обычного оружия, использовавшиеся еще во времена Первой и Второй мировых войн, превратили Балтийское море, важнейший водный путь в самое загрязненное море Европы, в то, что ученые называют "бомбой замедленного действия", и в любой момент могут отравить весь север европейского континента.

"ПУЛЬС МОРЯ"
Издательско-выставочный проект
КНИГА МОРЯ
Выставочный зал ДХШ им. М. К. Аникушина
Кронштадт
2024 год
"КОРАБЛИК"
Объект
Рисунки Карины Ремишевской
Даниил Хармс
"КОРАБЛИК"
Оригами 9 бумажных корабликов с текстом стихотворения Д. Хармса.
Принтерная печать бум. верже, черная гелевая ручка
Тираж 3 нумерованных экз.
Книжная полка: бук, стекло.
Кронштадт
2002 год.


"ПУЛЬС МОРЯ"
Издательско-выставочный проект
КНИГА МОРЯ
Выставочный зал ДХШ им. М. К. Аникушина
Кронштадт
2024 год
"ПУЛЬС МОРЯ"
Издательско-выставочный проект
КНИГА МОРЯ
Выставочный зал ДХШ им. М. К. Аникушина
Кронштадт
2024 год
Кронштадтский футшток — один из старейших в глобальной сети уровневых постов Мирового океана. От нуля Кронштадтского футштока производятся измерения глубины Балтийского моря и абсолютных высот на всей территории России. Географические карты равняются на Кронштадтскую точку отсчёта. К нулю футштока приравнена средняя величина уровня моря. От него в России считаются и высоты, и глубины, к нему привязываются высоты самолётов и орбиты спутников.
Футшток - это специальный измеритель уровня водоёма, выполненный в виде чугунной рейки с мерными делениями и находящийся в неизменном виде на водомерном посту. Такие измерители повсюду в мире принято использовать в качестве исходного значения для геодезии и нивелирной системы мер.
Эталонный измеритель уровня моря появился в России благодаря Петру I. По его решению, с 1703 года и начались регулярные измерения уровня Балтийского моря. Это было нужно для составления достоверных и точных лоций для кораблей, а также для быстрого реагирования на начинающиеся наводнения.
В 1898 году по соседству с футштоком на берегу финского залива установили мареограф самописный прибор, измеряющий и регулярно регистрирующий все изменения уровня моря. Через некоторое время он был помещён в «домик» мареографа у Синего моста с 7метровым колодцем, соединённым с морем. Самописец мареографа фиксирует колебания моря, отмечая и отливы и наводнения В колодце на водной поверхности есть поплавок, который соединён с самописцем, чертящем диаграмму колебаний уровня Балтики. В наше время мареограф автоматизирован полностью - прибор, постоянно регистрирует уровень воды в колодце относительно нуля футштока.
Но всё-таки, в соответствии со сложившимися традициями, 4 раза в сутки метеоролог вручную фиксирует показания бумажного самописца.

"ПУЛЬС МОРЯ"
Материалы - красная рулонная бумага с перфорацией для самописца, оргстекло, ручная бумага тутового дерева.
Обложка - медные пластины, гравировка.
Печать - линогравюра.
Размер 41х13 см, в развернутом виде 205х13 см.
Книга может экспонироваться с подсветкой люминесцентной лампой.
Тираж 4 нумерованных экземпляра.
Кронштадт
2024 год.
«СЛОВО И СПОРТ»
Галерея «Давыдково». Москва. Россия

Боевые искусства – и каллиграфия
«ПРАВИЛО ЕДИНОЙ ЧЕРТЫ»
Беседы о живописи монаха Горькая Тыква Ши-тао.
Бокс сосна, размер 29х10,5х13см.
Книжный блок авторская бумага, цифровая печать.
Мой белый пояс «Каратэ До»
«Печать До», базальт, медная ручка, ультрафиолетовая краска.
Кронштадт
2023 год

«БЕЗ ЛИШНИХ СЛОВ»
Хаотичный набор букв – литер.
Авторская печать на боксерских перчатках – метафора кириллического «вавилона»
Бокс, размер 31х33х13 см.
Боксерские перчатки моей дочери.
Высокая печать кириллических литер.
Типографская серебряная краска
LEFRANC & BOURGEOIS
Авторская печать
Кронштадт
2023 год

«МЯСОРУБКА»
или БОИ БЕЗ ПРАВИЛ
Реди-мэйд
Мясорубка ручная алюминиевая. Сделано в СССР. ГОСТ 4025-83, ц 6
руб.15 к.
Мясорубка HUSQVARNA No 5. Чугун. Швеция 1930-е годы.
(Первый официальный документ об основании фабрики Husqvarna
датирован 1689 годом. В то время шведские мастера делали мушкеты
для королевского двора своей страны и остального мира)
Армейский металлический ящик УОФ-84 2.99 для патронов.
Кронштадт
2024 год
«ВЕК ЖЕЛЕЗА – ПЯТИКНИЖИЕ КАЛИ ЮГИ»
Или просто, тяжелая книга
«БЫТИЕ В ТИСКАХ»
Бытие – Genesis (лат.)
Исход – Exodus (лат.)
Левит – Leviticus (лат.)
Числа – Numeri (лат.)
Второзаконие – Deuteronomium (лат.)

Книжный блок, 5 листов, травление,
корабельная броня 470х750х25мм.,
столярные струбцины, тип F
Кронштадт
2023 год
«ARIES»
11 страниц и обложка
16,5 х 1 х 13
Тираж: 9 нумерованных экземпляров
Обложка – листовая сталь брошюрована стальной проволокой,
бумага Zerkalo, конгрев, высокая печать, ручной набор.
Санкт-Петербург
2004 год
МАНИФЕСТ«ЗНАЕМ»
Клятвенная конструкция конструктивистов
поэтов Алексей Чичерин,
Эллий-Карл Сельвинский, Корнелий Зелинский
Москва. Ноябрь1922г., март1923г.
Книга «ЗНАЕМ»
Манифест художника – его программа или самоинтерпретация – важные элементы современного произведения искусства. Вновь актуальны личность художника, ее масштаб, аутентичность художника собственной проблематике.
Вновь Виктором Ремишевским найден образ эпохи Белого, Чёрного и Красного – алхимических цветов революционной России, через практику художественного ремесла и секреты формообразования. Работая над «Манифестом поэтов-конструктивистов», художник сумел объединить плоть объекта и его форму в пространстве и времени. Книга «ЗНАЕМ» к сборнику «Литконструктивизм» (проект М. Карасика) – это поиск новых форм для реализации, звучания и современного преломления содержания ушедшей эпохи.
В искусстве книги, как в зеркале, отражается каждая историческая эпоха. «Клятвенная конструкция конструктивистов-поэтов» выполнена Виктором Ремишевским в жанре «книги художника». Находкой стала чёрно-красная обложка из грубой наждачной бумаги. Агрессивность, присущая конструктивистам, воспроизведена Виктором Ремишевским через тактильные ощущения. Но эта агрессия служит скорее утверждению, чем отрицанию. Эта идея заключена в равномерном увеличении размеров страниц внутри книги, и апофеозом становится, выполненная в технике офорта, фотография А.С.Шойхета, на которой в зеркальном отражении в негативе и позитиве шагают маленькие человечки – каждый сам по себе и все вместе в едином порыве, замыкая круг. Круговорот жизни…
Художник пошёл ещё дальше. Он выполняет серию самодостаточных станковых офортов, используя в качестве матрицы расчленённую на 21 клише офортную доску с фотографии А.С. Шойхета и микшируя их. «Жирной точкой в конце книги» явилось применение этих клише в качестве зажимов, своеобразных закладок для самого «Манифеста», тиражом 21 экземпляр. Начало конца и конец начала. Что было белым – стало чёрным, что было чёрным – стало белым.

36 страниц с иллюстрациями в тексте, в обложке
25,5 х 27,0
Тираж – 21 нумерованный экземпляр
Сброшюрована, бумага «Hannemulue».
Текст - высокая печать, конгрев.
Иллюстрация в развороте, цинкография.
Обложка - наждачная бумага.
Закладка - фрагмент металлической формы, цинк.
Футляр - черная бумага, конгрев.
Хармсиздат, Санкт-Петербург
2003 год
«МАЯКОВСКИЙ - МАНИФЕСТ»
«150.000.000 С комфутским приветом
Вл. Маяковский»
Конгревня печать золотой краской на обложке антикварной книги
(собрание сочинений Ленина).
Электрическая лампа, патрон, эл. шнур, вилка.
Размер 210х140х60
Коробка для лампочки:
«Светить всегда, светить везде…..»
Картон, шелкографская печать, вырубка, лампа накаливания, 40w.
Размер 45х45х90
Книжный блок; офорт, офортная бумага.
Размер 210х140х20
Футляр для книжного объекта:
Картон, бумага, ткань,
Размер 220х220х80

Тираж 60 эк.
Санкт-Петербург
2013 год
«SCHRITT – WEISE»
Текст - Михаил Карасик
Художник - Виктор Ремишевский
7 страниц в обложке и футляре. На немецком языке
4,5 х 32,5 х 12
Тираж: 25 нумерованных экземпляров
Сброшюрована металлическими кольцами.
Форма книги – стельки для обуви 47 размера.
Текст – ручная бумага, высокая печать, ручной набор.
Обложка – стельки: войлок, кожа, высокая печать, ручной набор.
Футляр – картон, высокая печать.
Хармсиздат, Санкт-Петербург
2001 год
«РУКАВИЦА»
Текст эссе - Михаил Карасик.
Художник - Виктор Ремишевский.
9 страниц в обложке и футляре на русском языке.
6 х 15,5 х 29,5
Тираж: 25 нумерованных экземпляров.
Сброшюрована металлическими кольцами.
Текст - бумага, высокая печать, ручной набор.
Обложка – войлочные рукавицы, оргстекло, заклёпки.
Шелкография на войлоке двусторонняя, с портретами авторов.
Футляр – картон, высокая печать.
Хармсиздат, Санкт-Петербург
2001 год
«CODEX»
Свиток, дерево, энкаустика, графит, стальной прут,
стеклянная подставка, базальт, стекло, сургуч,
кожа, китайская бумага ручного отлива.
Гравюра на дереве
Тираж: 1/1
2000 год
«IMPRINT»
Текст – Ян Оман
Авторские листы:
Константин Чмутин
Александр Колокольцев
Виктор Ремишевский
Сергей Швембергер

Тираж: 30 нумерованных экземпляров
Сброшюрована. 3,5 х 22 х 15
Текст на английском языке – бумага, высокая печать, ручной набор.
Авторские листы – 20 композиций: бумага, пергамент, офорт,
мецотинто, сухая игла, травленный штрих, ксилография.
Обложка – чёрная кожа, конгрев, кожаный переплёт.
Футляр – чёрный картон.
Published by U.L.C.EDITIONS, Stocrholm, New York, St.Petersburg
1992 год
«PLUS»
Бумага «Hannemulue»

Офсетная печать, высокая печать, ручной набор, вырубка,
линогравюра, конгрев, пружинный переплет.
250 х 310 х 10
Тираж: 60 нумерованных экземпляров.
Женева, Швейцария.
2006 год
«СТЕПАН РАЗИН»
Поэма-перевертень
Велимир Хлебников
Велимир Хлебников.
Степан Разин. Поэма-перевертень. 1912 г.
47 страниц в футляре
5 х 40,5 х 6
Тираж: 3 нумерованных экземпляра
Текст – буковый шпон, высокая печать, ручной набор.
Сброшюрована пенькой, сургуч.
Футляр – чёрный картон
Санкт-Петербург
2000 год
«BLOOMSDAY»
Книга объект
Рулон 26 х 5см длина 5 метров
Бумажное полотенце, шелкография.
Вешалка – дерево, металл.
Санкт-Петербург
2000 год
«ВРЕДИТЕЛИ НАШЕГО АМБАРА»
Рейди мейд
"ВРЕДИТЕЛИ НАШЕГО АМБАРА"
6 боксов с амбарными вредителями
/жуки и личинки/
Санкт-Петербург
2018 год
«Один человек гнался за другим,…» 1940 г.
«Встреча» 1940 г....
Даниил Хармс
Книга - объект
Тираж: 1/2 экземпляра
Ботинки мужские. Размер среднестатистический. Цвет чёрный.
Текст - белые супизы.
Ботинки 1930-1940 х годов.
На каждом ботинке по рассказу.
Футляр – картонная обувная коробка, этикетка - принтерная печать.
Санкт-Петербург
1 мая 2001 год
«РЕГИСТРАЦИЯ МИРА»
Козьма Прутков регистрировал мир
Пробирной Палаткой,
и потому он был вооружён саблей...
Даниил Хармс
Книга-объект
Антикварный черный зонт,
длина 87 см, диаметр 95 см.
Текст – акриловая ультрафиолетовая белая краска.
Санкт-Петербург
1998 год
«Трубка гаснет....»
Даниил Хармс
Д. Хармс.Трубка гаснет...
(реди-мейд)
Санкт-Петербург
2008 год

«О Деяниях и
существованиях № 2»
1934 г.
Даниил Хармс

Книга-объект
Тираж: 1 экземпляр
Печать на плёнке
Текст рассказа помещен внутрь бутылки.
Бутылка стеклянная 0,25 л. 1936 года.
Конгрев: Московская водка "ЛЕНСОВНАРХОЗ"
Особая. Крепость 40%
Санкт-Петербург
1998 год
«КОРАБЛИК»
1940 год
Даниил Хармс
Тираж – 1/3 нумерованных экземпляра
9 бумажных корабликов 7,5 х 23,5 х 7, с текстом стихотворения Д. Хармса.
Рисунки Карины Ремишевской.
Принтерная печать бумага «Верже».
Чёрная гелиевая ручка.
Футляр – чёрный картон, рисунок серебряной гелиевой ручкой.
Санкт-Петербург
2004 год
«КНИГА ВОЗДУХА»
Книга-объект
Тираж 1/2
9,5 х 4 х 18
Вьетнамская эфирная мазь «Звёздочка»
Коробка воздушных фильтров противогаза
с инструкцией по применению.
Деревянный футляр.
Санкт-Петербург
2004 год
«КАССА 000Х+00.000.00»
Книга-объект
112 х 30 х 42
Кассовый аппарат № 04802.
Рязань 1995 г., электрический привод 220V.
Санкт-Петербург
2004 год
«ДИАЛОГ ПЕЧАТНЫХ ФОРМ»
Концепция книжных объектов: «Диалог печатных форм».

Позвольте вас спросить, как художник художника: вы рисовать умеете?! (сковорода)
-Идите в жопу, я так вижу! (утюг)
-ОК!
-Одобрямс! (железная печать)

Большинство печатных новостей сейчас со знаком «минус». Жареные факты транслируются по всем каналам массовой информации. Они не просто легкодоступны, порой от них, даже если захочешь, просто невозможно скрыться, — звучат буквально из каждого утюга. И подогреваются как правило на чугунных сковородках. Сейчас есть утюги, даже сковородки с Bluetooth, Wi-Fi, NFC удаленным управлением через интернет. А почему нет утюгов и сковородок с типографскими печатными литерами, и новостями со знаком «плюс» – не понятно?!

(Книжные объекты можно использовать в хепенинге, в качестве печатных форм (печать на бумаге, футболках, и т. п.)
Санкт-Петербург
2018 год
«РУССКАЯ РУЛЕТКА»
Книга-объект
Футляр – 3,5 х 5 х 5
300 латунных гильз для патронов.
Барабан от револьвера.
Супизы.
Санкт-Петербург.
1999 год
«ПЯТИКНИЖИЕ»
Пятикни́жие, так называемый Моисе́ев Зако́н —
пять первых книг (скрижалей) канонической еврейской
и христианской Библий.
Бытие – Genesis (лат.)
Исход – Exodus (лат.)
Левит – Leviticus (лат.)
Числа – Numeri (лат.)
Второзаконие – Deuteronomium (лат.)

Сталь травление, 5 листов, 470х750х20мм.
Санкт-Петербург
2017 год
Made on
Tilda