ИНСТАЛЛЯЦИЯ
"СОЛНЕЧНАЯ ПРЯЖКА"
Издательско-выставочный проект
КНИГА МОРЯ
Выставочный зал ДХШ им. М. К. Аникушина
Кронштадт
2024 год

Видеоинсталляция
Виктор Ремишевский
РЕДИ-МЕЙД
Иллюминатор
Видеорепортаж Перформанса "СОЛНЕЧНАЯ ПРЯЖКА" Форт Шанец
Остров Котлин, форт Шанец
1997 год.
ИНСТАЛЛЯЦИЯ
Даниил Хармс
"КОРАБЛИК"
Издательско-выставочный проект
КНИГА МОРЯ
Выставочный зал ДХШ им. М. К. Аникушина
Кронштадт
2024 год

Объект
Рисунки Карины Ремишевской
Даниил Хармс
"КОРАБЛИК"
Оригами 9 бумажных корабликов с текстом стихотворения Д. Хармса.
Принтерная печать бум. верже, черная гелевая ручка
Тираж 3 нумерованных экз.
Книжная полка: бук, стекло.
Кронштадт
2002 год.
ИНСТАЛЛЯЦИЯ
"ЯЩИК МАРКИЗОВОЙ ЛУЖИ"
Издательско-выставочный проект
КНИГА МОРЯ
Выставочный зал ДХШ им. М. К. Аникушина
Кронштадт
2024 год

Инсталляция
РЕДИ-МЕЙД
Медицинский шкаф, фото на оргстекле, подсветка

Кронштадт
2024 год.
ИНСТАЛЛЯЦИЯ
AMOR VINCIT OMNIA –
ЛЮБОВЬ ПОБЕЖДАЕТ ВСё

Объект, оргстекло с зеркальным покрытием для иллюминаторов глубоководных аппаратов и подводных лодок, с нанесённым на него крылатым выражением на латыни: AMOR VINCIT OMNIA – ЛЮБОВЬ ПОБЕЖДАЕТ ВСЁ

Галерея коллекционного искусства DiDi
Санкт-Петербург

Кронштадт
2020 год.
ИНСТАЛЛЯЦИЯ
Инсталляция "СОВОК"
Концепция инсталляции «СОВОК»
Совки – необходимые хозяйственные инструменты. Они прекрасны с эстетической и функциональной точки зрения. Это чудесное дизайнерское изобретение, которому нет летоисчисления. Совки всегда были, есть и будут…Пока существует грязь, хаос, свет и тьма, добро и зло, пока существует мир…
100-летний эксперимент над страной и человеческими жизнями показал, что невозможно очистить государство и власть от антидемократизма, нетерпимости к чужому мнению и чужой индивидуальности, а «совки» - идеологизированные, духовно несвободные и несамостоятельные, только разрушили мечту о строительстве светлого будущего.
Изобретение нового оружия, модернизация «совка» для наведения чистоты и порядка - вот идея, которая лежит в основе инсталляции Виктора Ремишевского. К чему приведёт нас усовершенствованное орудие пролетариата и инструмент власти остаётся только догадываться…

Музей искусства
Санкт-Петербурга XX-XXI веков
Санкт-Петербург
2017 год
ИНСТАЛЛЯЦИЯ
пентаграмма Гигиея
Люминесцентная пентаграмма Гигиея

Пифагор утверждал, что пентаграмма, или, как он её называл, гигиея (ύγιεια) (в честь греческой богини здоровья Гигиеи) представляет собой математическое совершенство, так как скрывает в себе золотое сечение (φ = (1+√5)/2 = 1,618…).

Люминесцентная лампа производства СССР мощностью 20 Вт («ЛД 20») - 5шт.
Электромагнитные пускорегулирующие аппараты - 5шт., электрокабель.
2020 год

Галерея коллекционного искусства DiDi
Санкт-Петербург

Кронштадт
2020 год

ИНСТАЛЛЯЦИЯ
"Птицы и цифры"
Музей современного искусства Эрарта,
Санкт-Петербург
2016
Инсталляция
«150 000 000»
Концепция инсталляции

«Светить всегда, светить везде…»

“Смиряя себя, становясь на горло собственной песне”.

Печатаю «Сто пятьдесят миллионов» без фамилии.

Хочу, чтоб каждый дописывал и лучшил.

/ Владимир Маяковский, Автобиография «Я сам» /


Инсталляция «150.000.000» Светить всегда, светить везде…» — это, своего рода, манифест комфутов - «Шагайте смелее к свету!»
В 1920-х годах Владимир Маяковский создаёт поэму 150.000.000 и дарит ее Ленину с надписью: «С комфутским приветом». Это «тонкий намек», что футуризм – их искусство, а он, Маяковский, его вождь. Ленин в ярости от «комфутского привета»: «Такие вещи лишь … для библиотек и чудаков. Это «хулиганский коммунизм, а Луначарского сечь за футуризм». «Солнце» партии не ожидало такого эффекта.
Авангардный социальный проект — коммунизм — был достижим, как известно, только через электрификацию CCCР. Вскоре повсюду загорелись лампочки Ильича. В 1921 году шла тотальная «электрификация» всей страны. Художник и поэт Владимир Маяковский, как «лампочка Ильича», своей образностью, искренностью и честностью напугал власть. Он пообещал: «Светить всегда, светить везде…».
С годами в СССР любая большая библиотека стала похожа на мавзолей Ленина. Когда-то собрания сочинений Ленина составляли смысловое ядро советских библиотек. Конструкция из светящихся книжных объектов в виде зиккурата - мавзолея является метафорой рождения и смерти футуризма в России.

Виктор Ремишевский


Размер инсталляции
«150.000.000»
1200 х 1200 х 900 мм.
Винзавод. Галерея "Проун" Москва.
Инсталляция
"Баня"
Владимир Маяковский
Галерея Проун. Винзавод,
Москва
2014 год
ИНСТАЛЛЯЦИЯ
"Апофеоз конструктивизма"
Лекция Михаила Карасика
"КОНСТРУКТИВИЗМ В КНИГЕ 1920-30 г.г.
инсталляция
"АПОФЕОЗ КОНСТРУКТИВИЗМА"
"ДО - ГАЛЕРЕЯ"
Санкт-Петербург
11.09.2014 год
инсталляция
"SOL INVICTUS"
«SOL INVICTUS»
«Праздник Непобедимого Солнца»

«Император Юлий Цезарь ввел новый календарь, и Новый год переместился на 1 января. Первый месяц был назван в честь римского бога Двуликого Януса, по преданию, один лик которого обращен назад к прошлому, другой — вперед к будущему…
Император Аврелиан узаконил 25 декабря как праздник в честь зимнего солнцестояния под названием “Dies Natalis Solis Invicti” — «Рождество Непобедимого Солнца»... Другой император, Гелиогабал, верховный жрец храма Солнца, предписывал Риму обожать вывезенный с Востока конический аэролит “phallus” — символ производительности благого солнца.
Культ “Sol Invictus” был официально одобрен для римской армии... Позже строители христианства, ломая старые языческие верования, имели политическое благоразумие, оставляя в большей или меньшей неприкосновенности народный праздничный календарь и истолковывая его сообразно требованиям новой религии. Они применяли древние торжественные дни к христианским святыням. Благоразумие это было проявлено и по отношению к празднику 25 декабря».

Инсталляция состоит из 13 армейских деревянных ящиков от реактивных глубинных бомб РГБ* со встроенными в них люминесцентными лампами.

*В 1957 году на вооружение ВМФ была принята на вооружение реактивная бомбометная система "Смерч" (РБУ-2500), предназначенная для залповой, групповой и одиночной стрельбы реактивными глубинными бомбами РГБ.


Галерея коллекционного искусства DIDI

Санкт-Петербург

2016 год


ИНСТАЛЛЯЦИЯ
"Маяковский манифест"
Издательский проект. Печатная графика, объект.
Библиотека им. Лермонтова.
Галерея книжной графики,
Санкт-Петербург
2015 год

ИНСТАЛЛЯЦИЯ
"СОВОК "
НОЧЬ МУЗЕЕВ
Концепция инсталляции «СОВОК»
Совки – необходимые хозяйственные инструменты. Они прекрасны с эстетической и функциональной точки зрения. Это чудесное дизайнерское изобретение, которому нет летоисчисления. Совки всегда были, есть и будут…Пока существует грязь, хаос, свет и тьма, добро и зло, пока существует мир…
100-летний эксперимент над страной и человеческими жизнями показал, что невозможно очистить государство и власть от антидемократизма, нетерпимости к чужому мнению и чужой индивидуальности, а «совки» - идеологизированные, духовно несвободные и несамостоятельные, только разрушили мечту о строительстве светлого будущего.
Изобретение нового оружия, модернизация «совка» для наведения чистоты и порядка - вот идея, которая лежит в основе инсталляции Виктора Ремишевского. К чему приведёт нас усовершенствованное орудие пролетариата и инструмент власти остаётся только догадываться…

Творческое объединение
"Пушкинская 10"
Галерея "ЛАМПА",
Санкт-Петербург 2017 год

ИНСТАЛЛЯЦИЯ
"ЯЩИК ПАНДОРЫ"
Библиотека им. Лермонтова.
Галерея книжной графики,
Санкт-Петербург
2015 год
ИНСТАЛЛЯЦИЯ
"КНИГА И КИНО"
Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме,
Санкт-Петербург
2008 год

ИНСТАЛЛЯЦИЯ
"Птицы и цифры"
Музей современного искусства ММОМА,
Москва 
2015
ИНСТАЛЛЯЦИЯ
"Перформанс Солнечная пряжка"

Форт Шанц.

Остров Котлин,

Кронштадт

1997 год


Инсталляция
«возвращение в библиотеку»

Инсталляции «Возвращение в Библиотеку»[1], посвященная моему другу Михаилу Карасику.
Его безмерная любовь и энциклопедические знания о КНИГЕ вдохновили меня на эту работу. Идеей «Возвращения в Библиотеку» было передать то особое, чуть ли не трансцендентное состояние души, которое возникает в умиротворяющей атмосфере читального зала с его неуловимыми запахами и ощущением покоя, вдохновения и тишины.

В инсталляции использованы

авторские работы

Михаила Карасика


Виктор Ремишевский


[1] В. Ремишевский. Возвращение в Библиотеку. Инсталляция на выставке «Из личного дела: Книга художника Михаила Карасика», Библиотека книжной графики, Санкт-Петербург, 2019.

Инсталляция
«ЗИККУРАТ»

Инсталляция посвящается к 120-летию рождения

В.В. Маяковского


Концепция инсталляции «ЗИККУРАТ»

/Светить всегда, светить везде…/

«Смиряя себя, становясь на горло собственной песне».

Печатаю «Сто пятьдесят миллионов» без фамилии.

Хочу, чтоб каждый дописывал и лучшил.

/ Автобиография «Я сам» /


Инсталляция «ЗИККУРАТ» /Светить всегда, светить везде…/ — это, своего рода, манифест комфутов - «Шагайте смелее к свету!»
В 1920-х годах Владимир Маяковский создаёт поэму 150.000.000 и дарит ее Ленину с надписью: «С комфутским приветом». Это «тонкий намек», что футуризм – их искусство, а он, Маяковский, его вождь. Ленин в ярости от «комфутского привета»: «Такие вещи лишь … для библиотек и чудаков. Это «хулиганский коммунизм, а Луначарского сечь за футуризм». «Солнце» партии не ожидало такого эффекта.
В 1921 году шла тотальная «электрификация» всей страны. Художник и поэт Владимир Маяковский, как «лампочка Ильича», своей образностью, искренностью и честностью напугал власть. Он пообещал: «Светить всегда, светить везде…».
С годами в СССР любая большая библиотека стала похожа на мавзолей Ленина. Когда-то собрания сочинений Ленина составляли смысловое ядро советских библиотек. Конструкция из светящихся книжных объектов в виде зиккурата - мавзолея является метафорой рождения и смерти футуризма в России.

Инсталляция «ЗИККУРАТ»
/Светить всегда, светить везде…/
Собрание сочинений В.И. Ленина с встроенными лампочками 40W.
1200х1200х900мм.
2013 г.

ИНСТАЛЛЯЦИЯ
"Сны без Фрейда"

Музей современного искусства Эрарта,
Санкт-Петербург
2019 год
ИНСТАЛЛЯЦИЯ
«OPTIMA – текст для шредера»
Концепция инсталляции «OPTIMA – текст для шредера» - о высотах созидания и разрушения в искусстве сочинительства и графомании, и «о любви в мусорном ведре»

Немецкая печатная машинка Optima M12 (примерно 1960г) с развёрнутой кареткой на А3 по горизонтали (А2 по вертикали)
Шре́дер (англ. shredder — измельчатель, кромсатель) — офисное устройство (оргтехника) для измельчения бумаги в очень мелкие полоски или крошечные кусочки. Правительственные организации, предприятия и частные лица используют шредеры для уничтожения частных или конфиденциальных документов: счетов, кредитных карт, банковских выписок и других документов, которые могут быть использованы для мошенничества или кражи личных данных.

Бумагоуничтожение популярно в государственных учреждениях и сейчас. Согласно докладу комитета Пола Волкера, в период с апреля по декабрь 2004 года руководитель кабинета Кофи Аннана Икбал Риза отправил на уничтожение тысячи документов ООН, в том числе весь хронологический архив программы «Нефть в обмен на продовольствие» 1997—1999 годов.

5 октября 2018 года на аукционе Сотбис с помощью шредера, встроенного в массивную позолоченную раму, самоуничтожилась картина британского художника Бэнкси «Девочка с воздушным шаром», проданная перед этим за 1,4 миллиона фунтов стерлингов.

Раньше я не думал, что жест стирания сильнее жеста созидания. Когда что-то стирается, это становится заметно сразу. Наверно, это связано с мгновенным выбросом энергии уничтожения. Ведь стирание пугает человека тем, что время начинает идти вспять, жизнь обессмысливается — приближается смерть. Природа сама по себе живет таким же энтропийным способом — она стремится к хаосу, но человеку присуще с хаосом бороться. Поэтому создание любых образов — это способ борьбы с энтропией. Хочется пожелать зрителю не бояться образов — это же миражи, фантомы и сны.

ИНСТАЛЛЯЦИЯ
"КРОНШТАДТ"
«6+0» Юбилейная выставка.
Выставочный зал ДХШ им. М.К. Аникушина,
Санкт-Петербург
2017 год



ИНСТАЛЛЯЦИЯ
"КРОНШТАДТ- СУХОЙ ДОК"
В сердце Кронштадта находится циклопическое сооружение, построенное по проекту Петра Великого. Крестовина Сухого дока–сакральный символ, охраняющий жизнь острова, жизнь Санкт-Петербурга, жизнь России.
Закрытость этого стратегического объекта от посторонних глаз создаёт некую тайну, интригу. Крестовину Петровского дока можно увидеть только из космоса и только с такого ракурса можно понять суть этого объекта. Мощный канал с гигантскими стенами из камня и гранита, выложенными полигональной кладкой, относит нас к древнейшим строениям, возведённым толи циклопами, толи атлантами, прибывшими из иных миров. Энергетика этого места притягивает мистичностью и заброшенностью. Возможное возрождение кроется в интересе к этому месту любителей острых ощущений граффитистов.
Мечты и идеи Петра Великого всегда были немного безумны и опережали время. В начале XVIII века построенный Петром I военно-морской флот настоятельно требовал сооружения в Кронштадте Сухого дока, чтобы иметь возможность ремонтировать подводную часть кораблей и приводить их в надлежащий вид для дальнейших походов. Уникальное гидротехническое сооружение протянулось на 2,24 километра. В нём могло ремонтироваться одновременно до 10 больших судов. Для середины XVIII века это было грандиозное сооружение!
Часть Петровского Сухого дока служила для ремонта кораблей до 2008 года.
В настоящее время основные доковые сооружения находятся в плачевном состоянии, хотя имеют очень внушительный вид.
Окаменелость и заброшенность дока свидетельствует о душевном состоянии русского человека, жаждущего возрождения. И пока безумные идеи, и новаторские решения посещают головы страждущих, сердце города – Петровский док продолжает пульсировать и оберегать своей незыблемой глыбой всё мирское.

Виктор Ремишевский



ИНСТАЛЛЯЦИЯ

«О РАЗНЫХ МАЯКОВСКИХ»


К 130-летию со дня рождения Владимира Маяковского

Юбилейный выставочный проект создан Государственным музеем истории российской литературы имени В. И. Даля в творческом содружестве с Государственным музеем В. В. Маяковского

Дом Любощинских — Вернадский

Зубовский бульвар, 15 стр. 1

20 июля 2023 — 14 января 2024

Концепция инсталляции «ЗИККУРАТ»

/Светить всегда, светить везде…/

«Смиряя себя, становясь на горло собственной песне».

Печатаю «Сто пятьдесят миллионов» без фамилии.

Хочу, чтоб каждый дописывал и лучшил.

/ Автобиография «Я сам» /


Инсталляция «ЗИККУРАТ» /Светить всегда, светить везде…/ — это, своего рода, манифест комфутов - «Шагайте смелее к свету!»
В 1920-х годах Владимир Маяковский создаёт поэму 150.000.000 и дарит ее Ленину с надписью: «С комфутским приветом». Это «тонкий намек», что футуризм – их искусство, а он, Маяковский, его вождь. Ленин в ярости от «комфутского привета»: «Такие вещи лишь … для библиотек и чудаков. Это «хулиганский коммунизм, а Луначарского сечь за футуризм». «Солнце» партии не ожидало такого эффекта.
В 1921 году шла тотальная «электрификация» всей страны. Художник и поэт Владимир Маяковский, как «лампочка Ильича», своей образностью, искренностью и честностью напугал власть. Он пообещал: «Светить всегда, светить везде…».
С годами в СССР любая большая библиотека стала похожа на мавзолей Ленина. Когда-то собрания сочинений Ленина составляли смысловое ядро советских библиотек. Конструкция из светящихся книжных объектов в виде зиккурата - мавзолея является метафорой рождения и смерти футуризма в России.

Инсталляция «ЗИККУРАТ»
/Светить всегда, светить везде…/
Собрание сочинений В.И. Ленина с встроенными лампочками 40W.
1200х1200х900мм.
2013 г.
Made on
Tilda