«МАЯКОВСКИЙ - МАНИФЕСТ»
Издательский проект. Печатная графика, объект.
Библиотека книжной графики,
Санкт-Петербург
2015 год
«ПРАВО НА ГРЯДУЩЕЕ»
Музей МСИП 20-21 веков.
Санкт-Петербург
2017 год

«птиЦЫ и Ци[Ы]фры»

Музей Эрарта

Санкт-Петербург

2016 год


«СОВОК"

Студия Lampa» Пушкинская 10,

Санкт-Петербург

2017 год

Музей КНИГА ХУДОЖНИКА

Музей ЭРАРТА,

Санкт-Петербург

2011 год

«6+0»

Юбилейная выставка

Выставочный зал ДХШ

им. М.К. Аникушина,

Кронштадт,

Санкт-Петербург

2017 год


«SOL INVICTUS»

Праздник Непобедимого Солнца.

Галерея DiDi,

Санкт-Петербург.

2016 год

Арт-марафон

«КИФЕР И ХЛЕБНИКОВ»

Эрмитаж,

Санкт-Петербург.

2017 год

«КНИГА И КИНО»

Музей Анны Ахматовой в

Фонтанном доме,

Санкт-Петербург

2008 год


«ДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ПРОСТРАНСТВА»

Эрарта,

Санкт-Петербург.

2018 год


«ДУАЛИЗМ»

БАЛТИЙСКАЯ

БИЕННАЛЕ

ИСКУССТВА

КНИГИ – 2018

Галерея IFA.

Санкт-Петербург.

2018 год


«SOL INVICTUS II»

Праздник Непобедимого

Солнца

Галерея DiDi,

Санкт-Петербург

2019 год


«Из личного дела:
КНИГА ХУДОЖНИКА
МИХАИЛА КАРАСИКА»,
инсталляция
«Возвращение в библиотеку»

Библиотека Книжной Графики,

Санкт-Петербург

2019 год



«КРОНШТАДТСКОЕ ВРЕМЯ»

Сроку давности не подлежит.

Выставка посвящена
100 - летию Кронштадтских событий 1921 года.

Выставочный зал ДХШ им. М.К.Аникушина. Кронштадт,

Санкт-Петербург

2021 год





«НЕПАРАДНОЕ»
Международный проект.
IV Балтийская Биеннале
Искусства Книги

Галерея IFA,

Санкт-Петербург

2020 год


«НОВАЯ БИБЛИОТЕКА»

Музей искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков,

Санкт-Петербург

2018 год


«КРОНШТАДТ»


Музей современного искусства Эрарта,

Санкт-Петербург

2021 год

«МАЯКОВСКИЙ-МАНИФЕСТ»

Галерея Проун.

Винзавод,

Москва.

2014 год


«КНИГА СКУЛЬПТОРА»

Михайловский замок. Русский Музей,

Санкт-Петербург

2017 год



«DA!MOSCOW»

Гостинный двор,

Москва

2019 год




«ГОРОД. ФАНТАЗИЯ. УТОПИЯ. СУБЪЕКТИВНОСТЬ»

25.08.2021 — 03.10.2021
Выставочное пространство Фонда Андрея Чеглакова

Москва, Россия



В выставочном пространстве фонда Андрея Чеглакова открылась выставка «Город. Фантазия. Утопия. Субъективность». Современные российские художники под руководством кураторов Виктора Лукина, Алексея Парыгина, Михаила Погарского и Андрея Чернихова, а также ученики школы EDAS Владислава Кирпичева представили свое видение города настоящего и будущего.



Издательский проект
«ГОРОД КАК
СУБЪЕКТИВНОСТЬ»

Музей городской скульптуры,

Санкт-Петербург

2020 год




«COSMOSCOW»

Гостинный двор,

Москва


2020 год




"БИБЛЕЙСКОЕ ОЩУЩЕНИЕ ЖИЗНИ"
Инсталляция "Из личного дела Михаила Карасика. Книжная полка".

Выставочный зал фонда Андрея Чеглакова.

Куратор выставки Виктор Ремишевский

Москва, 2023 год.



«Из личного дела Михаила Карасика: Книжная полка.» – продолжение и развитие инсталляции «Возвращение в Библиотеку»[1], посвященной моему другу Михаилу Карасику.

Его безмерная любовь и энциклопедические знания о КНИГЕ вдохновили меня на эту работу. Идеей «Возвращения в Библиотеку» было передать то особое, чуть ли не трансцендентное состояние души, которое возникает в умиротворяющей атмосфере читального зала с его неуловимыми запахами и ощущением покоя, вдохновения и тишины.

Книжная полка – это символ нераскрытой книги, неопубликованного произведения: фильма, картины, музыкальной композиции, которое с одной стороны ждет своего часа, с другой олицетворяет торжество и признание произведением искусства, объектом коллекционного и музейного исследования.

В экспозиции выставочного зала Фонда Андрея Чеглакова – вертикальная и горизонтальная конструкции книжных полок с авторскими книгами и объектами и гипертрофированная книга «Паспорт»[2] Михаила Карасика:

Книжные полки, колонки собраний сочинений дома и у мамы на работе, куда меня часто брали до школы по причине постоянных болезней, всегда отгораживали непреодолимой стеной от другого, настоящего, реального мира. Чтобы я не скучал, за служебным столом у окна выстраивали башни из книг. Мне нравилось рассматривать старинные издания – тома Брема о животных, энциклопедии Брокгауза и Южакова в золочёных переплётах и другие, случайно уцелевшие от постоянных циркулярных чисток 30-50-х годов. На фоне собраний сочинений Ленина, Горького, Толстого, многочисленных советских энциклопедий они казались совершенно фантастическими ископаемыми из других эпох...

Идея инсталляции возникла благодаря диалогу эстетики пластических переплетений конструктивизма, архитектонов Малевича, проунов Лисицкого и собственной глубоко лирической автобиографической темы Карасика, откровенной исповедальностью его текстов, созданных с большим тактом и юмором. Символы супрематического миросозидания в противовес к гипертрофированному паспорту, измельчённому шредером на длинные бумажные полоски. «Единственная книжка в моём доме, в которую я никогда не заглядываю – это паспорт», – писал Михаил Карасик.

Экспозиционное пространство с архитектоникой книжных полок, на которых стоят и лежат открытые и закрытые книги, по моему замыслу должно показать значение Михаила Карасика как уникального художника книги. Его произведения вошли в собрания мировых музеев, он по праву считается непревзойдённым мастером российской книги художника, классиком современной арт-сцены, которого так не хватает.

Виктор Ремишевский


[1] В. Ремишевский. Возвращение в Библиотеку. Инсталляция на выставке «Из личного дела: Книга художника Михаила Карасика», Библиотека книжной графики, Санкт-Петербург, 2019.

[2] Михаил Карасик. Паспорт. 2001. 24 стр. в обложке и футляре. 35,5 × 25 см. Бумага, шелкография, тушь, перо, резиновые штампы. Тираж: 30 экз.